С началом регулярного пароходного сообщения в Обь-Иртышском бассейне в 1850-х гг. был построен небольшой пирс на Белом Яру офицером сургутской казачьей команды Е. Кайдаловым в 7 верстах от г. Сургута.
С появлением пароходства на Оби в городах, расположенных по берегам этой реки, получил развитие новый промысел – заготовка дров для пароходов. Им занимались не только горожане, но и жители прибрежных селений. Условия на поставку дров с владельцами пароходов заключал, как правило, кто-то из торгующих мещан, а сургутяне продавали дрова только ему. В начале ХХв. на пристань доставлялось до 2000 кубических саженей дров в год на сумму 3000 руб. В начале XX в. на Белоярской пристани находились торговые помещения и амбары, 4 дома постоянных жителей, телефон для связи с полицейским управлением в Сургуте, метеорологическая станция 3-го разряда, водомерный пост.
Ссылка:
Источник:
Захаров И. Белоярская пристань // Вестник. – 1995. – № 2 . – С . 29–31.
Портреты городов Тобольской губернии и её обитателей.
XVII – нач. XX вв. – Тюмень : Слово, 2006. – С. 381